Рождённые в декабре

Сергей Баневич
Анатолий Александрович
Николай Рыбников
Валентина Серова
Анри Матисс
Татьяна Шмыга
Радио Победы Кино, театр Кино, театр Антониони Микельанджело

Антониони Микельанджело

Микеланджело Антониони родился 29 сентября 1912 года на севере Италии в Ферраре.
Его отец выбился в люди собственными силами, а происходил он из очень бедной семьи, как и его мать, которая долгие годы работала на фабрике. В доме господствовал этакий мелкобуржуазный тон, характерный для рабочего, сумевшего подняться до определенного уровня зажиточности.
В юности Микеланджело посещал таверны, общался с аристократами, отлично играл в теннис и заводил романы с девушками из народа. Он рисовал, играл на скрипке.

В 1935 году Антониони окончил университет в Болонье, факультет экономики и коммерции. Тогда же пришло увлечение театром, вместе с другими студентами он ставил спектакли, писал пьесы и рецензии.
В этот период Антониони участвовал в написании сценария фильма Роберто Росселлини "Пилот возвращается", работал во Франции в качестве режиссёра-стажёра у Марселя Карне на картине "Вечерние посетители" (1942). С 1947 года он начал снимать сам — вначале документальные ленты, затем художественные.

Одна из самых законченных и искренних картин режиссёра получила название "Крик" (1957). Впервые у Антониони снялась Моника Витти. В течение десяти лет их совместное творчество и близкие отношения затем приковывали внимание зрителей.
Широкая известность пришла к Антониони в 1960-е годы, после фильмов "Приключение" (1960), "Ночь" (1960) и "Красная пустыня" (1964).
Эти картины, объединённые единым стилем и авторской манерой, воссоздают особый мир — мир Антониони. И его олицетворением стала Моника Витти, подруга режиссёра, его "печальная" муза.

После "Красной пустыни" Антониони снял в Англии фильм "Блоу-ап" ("Фотоувеличеник", 1966) по рассказу Х. Кортасара "Слюни дьявола". Этот шедевр он создавал уже без Моники Витти.
Картина получила "Золотую пальмовую ветвь" на кинофестивале в Каннах и оказала большое влияние на последующее развитие кинематографа.

Антониони отправился в Америку — там зрел бунт студенческой молодёжи. На западе США он снял историю любви юных Марка и Дарии, включая в неё документальные кадры студенческих сходок ("Забриски пойнт", 1970).

Разочаровавшись в Америке, Антониони посетил Китай. Там он создал трёхчасовой документальный фильм "Китай" (1972). Но неожиданно эта картина вызвала гнев китайцев. Дело в том, что Антониони в начале фильма предупреждал, что показывает лишь то, что ему разрешили снимать официальные власти. Именно тогда у Микеланджело случился первый инсульт.

Жанр следующей картины Антониони "Профессия: репортёр" (1975) почти приключенческий. Фильм, снимавшийся в Испании, Африке, Англии и Германии, имел заслуженный успех.
После "Репортёра" Антониони приехал в СССР ставить картину совместного советско-итальянского производства "Воздушный змей". Однако советская сторона предложила внести в сценарий поправки. Антониони сделать это отказался и вернулся домой.

Кино, литература, живопись стали для Антониони неразрывным целым. В издательстве "Эйнауди" вышла его книга "Кегельбан над Тибром". Тридцать три рассказа — это те же фильмы, но не снятые, а написанные. Коллекция картин Антониони экспонировалась на Венецианской биеннале.

В 1985 году режиссёра настиг второй инсульт, как следствие — паралич правой половины тела и потеря речи. За ним ухаживала Энрика Фико. Они познакомились в 1971 году в Риме, куда девушка приехала из Милана в поисках работы после окончания художественной школы.
В 1986 году Фико, несмотря на 40-летнюю разницу в возрасте, стала синьорой Антониони. Благодаря её заботам Антониони обрёл движение. И лишь дар речи не вернулся к нему.
Довольно долго Онтониони не мог снимать фильмы, что было для него настоящей трагедией.
В 1995 году Антониони поставил сложный, пронизанный чувственностью фильм "За облаками". Режиссёр руководил процессом в своей обычной диктаторской манере. Энрика "переводила" для актёров его указания.
В конце 1996 года воры, воспользовавшись отсутствием Антониони, обчистили его дом, прихватив кинематографические награды — "Золотую пальмовую ветвь", "Оскара" и "Золотого льва". На Каннском кинофестивале-97 режиссёру вручили копию главного приза за фильм "Блоу-ап".

Девяностолетний юбилей Антониони отмечал в Капитолийском дворце в Риме.

Великий режиссёр скончался 30 июля 2007 года в Риме.

 
Поделиться:
Слушаем эфир

Слушать в проигрывателе
Слушать на сайте

 

Тюменская филармония

Вы можете выбрать другой город
Рождённые в декабре
3.12 —  Арне Ойт
23.12 —  Юлий Ким
Праздники