Рождённые в марте

Михаил Рябинин
Анастасия Вяльцева

Зиновий Бинкин
Радио Победы Кино, театр Кино, театр Мастрояни Марчелло

Мастрояни Марчелло

Марчелло Мастроянни (Marcello Vincenzo Domenico Mastroianni, 28 сентября 1924 г. – 19 декабря 1996 г.) – известный итальянский актер кино и театра, творческий подъем которого пришелся на 1950-60 годы. Лауреат двух премий Британской академии кино и телевизионных искусств, двух премий «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, двух «Кубков Вольпи» Венецианского кинофестиваля и других престижных наград. Был трижды номинирован на премию «Оскар». Снимался у классиков европейской режиссуры: Федерико Феллини (Federico Fellini), Лукино Висконти (Luchino Visconti), Микеланжело Антониони (Michelangelo Antonioni) и др.
Марчелло Мастроянни родился в 1924 году в горной деревушке Фонтана-Лири в Апеннинах. Он был третьим ребенком в бедной крестьянской семье. У Марчелло было тяжелое детство: порой его матери было не на что покупать продукты, а в единственной комнате с трудом помещались родители и братья. Мастроянни уже в 10 лет окончил ремесленное училище и начал работать, чтобы хоть как-то помогать семье. Во время Второй мировой войны Мастроянни попал в немецкий трудовой лагерь, откуда ему позже удалось сбежать, и до конца войны прятался в Венеции. По окончании войны будущий актер переехал  в Рим, где устроился на работу клерком, а по вечерам играл в любительском театре. Там Марчелло заметил режиссерЛукино Висконти и пригласил его в свою труппу. В 1948 году состоялся актерский дебют Мастроянни в картине Рикардо Фреды «Отверженные» («I miserabili»). В 1950 году Марчелло Мастроянни женился на Флоре Карабелле, а в 1951 году родилась их единственная дочь Барбара. С начала 1950-х годов Мастроянни стабильно снимался в трех-четырех картинах в год, в основном играя роли простых итальянцев – таксистов, крестьян, рабочих. Актеру также удавались комические роли, в частности, в фильмах «Дни любви» («Giorni d'amore», 1954) и «Двоеженец» («Il bigamo», 1955). В 1957 году в картине Лукино Висконти «Белые ночи» («Le notti bianche») Мастроянни удалось создать романтический образ, отличный от ролей простоватых мужчин, достававшихся ему до этого. В 1960 году начинается новый этап в творческой карьере Мастроянни – его приглашает сам Федерико Феллини в свой фильм «Сладкая жизнь» («La Dolce Vita») на роль светского журналиста-интеллектуала Гвидо Ансельми. Этот фильм сделал Мастроянни известным и востребованным по всей Европе, а его немного отрешенная игра, тонко передающая психологические противоречия и душевные терзания, завоевала массу восторженных отзывов критиков.
Съемки Марчелло Мастроянни в авторском кино продолжаются лентой Микеланжело Антониони «Ночь» («La Notte»,1960) и новым шедевром Ф. Феллини «8 1/2» (1963), при этом у актера хватает времени и сил и на массовый кинематограф. Критики сходятся на том, что для Мастроянни доступны все жанры, и нет такой мужской роли, которую ему было бы не под силу сыграть. Несмотря на то, что актер оставался официально женат на Флоре Карабелле, он не стеснял себя в общении с женщинами, и о его любовных похождениях знали все, в том числе и законная жена. При этом семью он оставлять не собирался, и даже страстный роман с американской актрисой Фэй Данауэй не смог заставить Мастроянни уйти от Флоры. В 1971 году на съемках фильма «Это случается только с другими» («Ça n'arrive qu'aux autres») Мастроянни знакомится с французской актрисой Катрин Денев (Catherine Deneuve) и влюбляется в неё. В 1972 году появилась на свет их общая дочь Кьяра-Шарлотта, и Мастроянни переехал в Париж, чтобы быть ближе к своей новой семье. Но счастливой семейной жизни не получилось – Денев не хотела выходить замуж за Мастроянни, мотивировав это тем, что их отношения «исчерпали себя». Марчелло Мастроянни возвращается в Рим к Флоре и Барбаре, но иногда тайком приезжает в Париж, чтобы проводить взглядом любимую женщину и дочь. С 1980-х годов Марчелло Мастроянни играет возрастные роли. Это в первую очередь съемки в фильмах Феллини «Город женщин» («La città delle donne», 1979), «Джинджер и Фред» («Ginger e Fred», 1985) и «Интервью» («Intervista», 1987). В 1986 году он снимается у Никиты Михалкова в фильме «Очи черные» («Oci ciornie»), который принес Мастроянни «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Среди поздних фильмов с участием Мастроянни выделяются картины «Который час?» («Che ora è?»,1989), «Все в порядке» («Stanno tutti bene», 1990), «Прерванный шаг аиста» («To meteoro vima tou pelargou», 1991), «Высокая мода» («Pret-a-Porter», 1994).
Мастроянни умер дождливым пасмурным утром 19 декабря 1996 года, измученный раком поджелудочной железы, в Париже, столице своей второй родины. На следующий день после кончины актера итальянская газета «Република» разместила на первой полосе грустную картинку: на облаке стоит Федерико Феллини и с улыбкой говорит: «Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно».

 
Поделиться:
Слушаем эфир

Слушать в проигрывателе
Слушать на сайте

 

Тюменская филармония

Вы можете выбрать другой город
Рождённые в марте
Праздники