Яблоки в кукурузе
С 19 мая и до 25 июня “Радио Победы” каждый день в 10.35 повторяет программы по страницам книги Виктора Александровича Зайцева “Яблоки в кукурузе”. Читает автор.
Родился в 1948 еще послевоенном году в Омске. Родители – мама всю войну девчонкой работала на военном заводе , точила снаряды, стоя на том же снарядном ящике. Отец встретил войну в Брестской крепости, попал в плен, бил шурфы в норвежских скалах, добывая никель для вермахта. Освободили американцы, поэтому сразу же в омскую тюрьму загремел. Там бы и закончил свои дни, да помог брат Фрол - заслуженный фронтовик, весь в медалях, водитель Рокоссовского. Освободили, не найдя состава преступления. Так, между делом, я и появился на свет. Дядя Фрол построил дом в Ялуторовске под Тюменью, там и прошло мое детство.
После окончания школы уехал в Питер, закончил гидрометинститут, работал в разных НИИ в отделах изысканий, уехал в Арктику, в Тикси, летал на полярные станции инспектором, падал с вертолетами и тонул в вездеходах, выжил, работал в газете, вернулся на материк, долгое время работал в Тюмени главным редактором областного телевидения, снял несколько фильмов, в том числе, пожалуй, единственный российский пятисерийный фильм о событиях гражданской войны в Югославии в самом начале 90-х годов.
Идея написания книги о юном бойце, который начал воевать в пятнадцать лет, конечно же, не застала меня врасплох. Рассказы отца, дяди, скупые и осторожные тогда, когда нельзя было и рассказывать правду, конечно же навсегда врезались в мальчишескую память. И когда я познакомился с Владимиром Антоновичем Николаенко, когда он , сначала не очень уверенно, стал мне рассказывать о событиях своей почти мифологической военно-полувоенно-военной юности, я понял – пока ветеран с нами, нужно рассказать людям, молодым, ничего не знающим о войне, ту простую солдатскую правду, что почти не была рассказана.
А у каждого солдата была своя правда. И она остается, хотя солдат Великой войны остается все меньше. И никто никогда не напишет всю правду о ней .Это невозможно.
Поэтому я решил – напишу, что смогу, что понял, что прочувствовал, в разговорах с ветераном сейчас, который был военным мальчишкой тогда, в начале войны. О его непростой послевоенной судьбе. Остальное напишут другие, если смогут, если захотят….
Виктор Зайцев
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи