Пикассо Пабло
«Авиньонские девицы»
«Любительница абсента»
слушать:
Embed Embed this video on your site
«После первого стакана абсента ты видишь вещи такими, какими ты хочешь их видеть. После второго ты видишь их такими, какими они не являются. В конце - концов ты начинаешь видеть вещи такими, какие они есть, и это самое ужасное…», говорил Оскар Уайльд.
Мы знаем его как ПикАссо или ПикассО. Этот плодовитый художник Испании, подарил ценителям искусства более 20 тысяч работ.
В один из его самых известных периодов творчества, который носит название «голубой» период, Пикассо рисует слепых, нищих, алкоголиков и проституток, задумчивых женщин, всевозможных комедиантов, актеров. Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен», а движения людей в это период на его картинах замедленны и они словно вслушиваются в себя. В его картине «Любительница абсента» задумчивая женщина, взирает на графин с любимым изумрудным напитком поэтов и художников. Абсент - «напиток богов», был очень популярен в конце 19 начало 20 века. Повсюду процветали всевозможные клубы и кафе почитателей полынной настойки. Выпускались литографии, говорящие: « Только абсент способен вдохнуть в тебя новую жизнь!»… А опустошенный взгляд женщины с картины «Любительница абсента», будто безмолвно спрашивает: « Неужели способен?»… Особенная атмосфера спокойствия и одновременно, духовная борьба снисходит с картины творца, который будто «поймал» этот срединный, величественный момент между двумя пограничными мирами.… А может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом? Героиня будто удерживает себя, дабы не вскочить из-за этого стола, дабы не закричать отчаянно, не пожаловаться всему миру на несправедливость бытия…
Если Вы так и не представили это кафе… конца XIX -начала XX века выключите свое воображение и смотрите на нашем сайте радио победа точка ру или поезжайте в Санкт-Петербург в Эрмитаж.
«Девочка на шаре»
слушать:
Embed Embed this video on your site
Во время «Голубого» периода испанский художник Пабло Пикассо изображает слепых, нищих, алкоголиков и проституток - людей, живущих в пограничных мирах. Постепенно в его творчестве появляются сцены дружбы, любования красотой и обнаженного тела и тогда на смену приходит «розовый период», где появляется надежда в душах его героев вместе с красочной гаммой более светлых и прозрачных оттенков. Картины "розового" периода представляют мир циркачей, комедиантов, неприкаянных странников.
Известное произведение Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Включи воображение - кто является центральной фигурой на картине - девочка или атлет?- ведь почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка, которая репетирует цирковой номер, удерживающая равновесие на большом шаре, и могучий атлет на устойчивом основании, сидящий рядом. Простой мотив дает возможность для многочисленных и многозначных сопоставлений. Картина наполнена внутренним драматизмом и построена на контрастах движения и неподвижности, легкости и тяжести, слабости и силы. Девочка окутана обаянием пленительной женственности, той, что рождается на переходе от отрочества к юности и пробуждение зыбкой девической грации и нежности, робкой и скрытой под внешней угловатостью подростка. Ее движения, руки и тело протянуты сквозь пространство и не находят границ в воздухе. Напротив атлет с непоколебимой устойчивостью, неподвижностью, материальной тяжестью, массивностью, силой и мощью зрелой мужественности, в позе наставника девочки, ее покровителя и опоры.
Молодой Пикассо, обосновавшийся в Париже, постигал другой мир. В его мастерской на Монмартре зимой замерзала вода, не было электричества, но на двери появилась надпись «Место встречи поэтов». Мир богемы, отвергавшийся приличным обществом, уже давно вошел в жизнь будущего великого маэстро. Именно тогда тема человеческой близости, братских уз стала основной в живописи Пикассо.
Если Вы так и не представили этот изящное начало двух стихий: беззащитности, изящества и силы… выключите свое воображение, смотрите на нашем сайте радио победа точка ру или отправляйтесь в «Музей изобразительных искусств» Москвы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|