Дарьё, Даниэль
В детстве Даниэль Дарье училась игре на скрипке и пению. С мечтой о большой музыкальной карьере пришлось расстаться в тот момент, когда у нее накануне концертов в «Олимпии» внезапно пропал голос. К тому времени она уже снималась в кино и запретила себе унывать. («Это ужасно, когда нездоровье разрушает все твои планы. Но выживает лишь тот, кто в состоянии немедленно переключиться на что-то другое. Все вернется, если ты не потерял себя ни на один день».)
Впервые на съемочной площадке она появилась 14-летней, а четыре года спустя, в 1935-м, выйдя замуж за режиссера Анри Декуэна, стала сниматься в каждой его картине, где преимущественно пела и танцевала («Злоупотребление доверием», 1938, «Возвращение на заре», 1938). В отличие от многих мужей-режиссеров Декуэн не был узурпатором, и Дарье появлялась в фильмах его коллег: в «Дженни» (1936) Марселя Карне, «Майерлинге» (1936) Анатоля Литвака. Благодаря последнему, зрители обнаружили, что Дарье может играть не только в лирических комедиях – у нее большой драматический талант. Тем не менее, снявшись за долгую жизнь у многих замечательных режиссеров, она всегда добрым словом поминает первого мужа («Именно в его фильмах я смогла полностью раскрыться и получить стопроцентное актерское удовлетворение».)
С Декуэном она развелась в 1940 году, а уже в следующем – вышла замуж за Порфирио Рубиросу, по профессии – дипломата, по призванию – авантюриста. Он был замешан в многочисленных криминальных и сексуальных скандалах, и Дарье с ним развелась.
Во время войны актриса оставалась во Франции и даже посетила Берлин с визитом, где была встречена почетным воинским караулом. Считается, что существовали снимки актрисы в солдатской униформе, позднее отретушированные – на них Дарье была в цивильной одежде, а военная фуражка превратилась в тирольскую шапочку. Но обвинений в коллаборационизме, от чего пострадало немало французских кинематографистов, ей каким-то образом удалось избежать.
В 50-е наступило время «кринолиновой» Дарье – она много и успешно снималась в исторических фильмах и экранизациях классики («Красное и черное», 1954, «Любовник леди Чаттерлей», 1955, «Наполеон», 1955, «Александр Великий», 1956, «Чужие жены» 1957). Одну из самых заметных ролей своей долгой киножизни Дарье сыграла в 1959 году в фильме Жюльена Дювивье «Мари-Октябрь», посвященном французскому Сопротивлению.
Довольно легко Дарье сумела переключиться на роли сначала матерей, а потом бабушек, что большая редкость для актрис. Она, например, трижды сыграла мать Катрин Денев – в «Девушках из Рошфора» (1967), «Месте преступления» (1986) и «8 женщинах» (2002). Ее профессиональное долголетие можно объяснить ее же словами, которые она не устает повторять: «Я гораздо больше интересуюсь днем сегодняшним и завтрашним, чем вчерашним. Нет ничего более убийственного, чем смотреться в зеркало и предаваться ностальгии. Невозможно жить только прошлым, погружаясь в воспоминания и только в них черпая жизненный импульс. В сущности, это творческое самоубийство, которое может позволить себе лишь человек, сознательно подведший черту под своей творческой жизнью».
Актриса Людивин Санье, самая молодая из «8 женщин», рассказывая о своих партнершах по фильму, сказала: «Кто мне близок? Даниэль Дарье. Ей 85 лет – и она звезда. В фильме Франсуа Озона она играла мать Катрин Денев. Дарье произвела на меня глубочайшее впечатление именно тем, что она такая пожилая, но так проста и настолько звезда, что рядом с ней Катрин Денев выглядела маленькой девочкой. Это было потрясающе!»
Избранная фильмография актрисы:
2006. НОВЫЙ ШАНС /NOUVELLE CHANCE/, реж. Анн Фонтейн
2002. 8 ЖЕНЩИН /8 FEMMES/, реж. Франсуа Озон, премия Европейской киноакадемии и приз «Серебряный медведь» МКФ в Берлин за актерский ансамбль, номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана
1989. ОЧЕРТЯ ГОЛОВУ /BILLE EN TÊTE/, реж. Карло Котти
1986. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ /LIEU DU CRIME, LE/, реж. Андре Тешине, номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана
1982. КОМНАТЕ В ГОРОДЕ /UNE CHAMBRE EN VILLE/, реж. Жак Деми, номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана
1976. СВЯТОЙ ГОД /ANNÉE SAINTE, L'/, реж. Жан Жиро
1967. ДЕВУШКИ ИЗ РОШФОРА /DEMOISELLES DE ROCHEFORT, LES/, реж. Жак Деми, Аньес Варда
1964. КАРТОШКА /PATATE/, реж. Робер Тома
1959. МАРИ-ОКТЯБРЬ /MARIE-OCTOBRE/, реж. Жюльен Дювивье
1957. ЧУЖИЕ ЖЕНЫ /POT-BOUILLE/, реж. Жюльен Дювивье
1956. АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ /ALEXANDER THE GREAT/, реж. Роберт Россен
1955. ЛЮБОВНИК ЛЕДИ ЧАТТЕРЛЕЙ /AMANT DE LADY CHATTERLEY, L'/, реж. Марк Аллегре
1955. НАПОЛЕОН /NAPOLÉON/, реж. Саша Гитри
1954. СЛУЖЕБНАЯ ЛЕСТНИЦА /ESCALIER DE SERVICE/, реж. Карло Рим
1954. КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ /ROUGE ET LE NOIR, LE/, реж. Клод Отан-Лара
1953. МАДАМ ДЕ… /MADAME DE.../, реж. Макс Офюльс
1952. ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ СОЗДАНИЯ /ADORABLES CRÉATURES/, реж. Кристиан-Жак
1952. УДОВОЛЬСТВИЕ /PLAISIR, LE, segment LA MAISON TELLIER/, реж. Макс Офюльс
1952. ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ /5 FINGERS/, реж. Джозеф Манкевич
1952. ПРАВДА О МАЛЮТКЕ ДОНЖЕ /VÉRITÉ SUR BÉBÉ DONGE, LA/, реж. Анри Декуэн
1950. КАРУСЕЛЬ /RONDE, LA/, реж. Макс Офюльс
1948. ОПАСНОЕ СХОДСТВО /RUY BLAS/, реж. Пьер Бийон
1942. ЛЖЕЛЮБОВНИЦА /FAUSSE MAÎTRESSE, LA/, реж. Андре Кайятт
1941. ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ /PREMIER RENDEZ-VOUS, реж. Анри Декуэн
1940. БИЕНИЕ СЕРДЦА /BATTEMENT DE COEUR/, реж. Анри Декуэн
1938. КАТЯ /KATIA/, реж. Морис Турнер
1938. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОВЕРИЕМ /ABUS DE CONFIANCE/, реж. Анри Декуэн
1938. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗАРЕ /RETOUR À L'AUBE/, реж. Анри Декуэн
1936. ТАРАС БУЛЬБА /TARASS BOULBA/, реж. Алексис Грановский
1936. МАЙЕРЛИНГ /MAYERLING/, реж. Анатоль Литвак
1936. ДЖЕННИ /JENNY/, реж. Марсель Карне
1935. КАКАЯ СТРАННАЯ ДЕВЧОНКА /QUELLE DROLE DE GOSSE!/, реж. Лео Жоаннон
1934. ВОЛГА В ОГНЕ /VOLGA EN FLAMMES/, реж. Виктор Туржанский
Добавить комментарий