Борисова Галина ИльиничнаГалина Ильинична родилась 22 апреля 1941г. Советская оперная певица (меццо-сопрано). Окончила Московскую государственную консерваторию имени Чайковского и стала солисткой Большого театра. Певица участвовала в лучших постановках театра, работала с замечательными дирижерами: Хайкиным, Эрмлером, Светлановым, Лазаревым, Рождественским и Темиркановым. Партнерами Галины Борисовой по сцене были Милашкина, Калинина, Касрашвили, Мазурок, Нестеренко, Соткилава,Ворошило и многие другие. Репертуар певицы огромен. В Гостелерадиофонде хранятся записи разных лет лучших партий Галины Борисовой из опер – «Кармен» Ж. Бизе, «Аида» Дж. Верди, «Князь Игорь» А. Бородина, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Пиковая дама» и«Евгений Онегин» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского, «Мертвые души» Р. Щедрина... Галина Борисова часто выступала как камерная певица, исполняя русские народные песни, песни и романсы русских и советских композиторов – М. Глинки, А. Варламова, Д. Шостаковича, И. Дунаевского, А. Пахмутовой, Д. Тухманова. Галина Борисова в 2002 году стала лауреатом премии Фонда Ирины Архиповой. Добавить комментарий
Глух Михаил АлександровичМихаил Александрович Глух родился 13 мая (30.04) 1907 года в Москве. Липковская Лидия ЯковлевнаЛидия Яковлевна Липковская родилась 10 мая 1884г. в Бессарабской губернии. "Катюша"В 1938 году в Москве был создан Государственный джаз-оркестр Союза ССР под управлением М. Блантера и В. Кнушевицкого, и в феврале 1939 года состоялась премьера подготовленной им программы. Среди новых песен, впервые исполненных в этой программе, была «Катюша». Спела ее в сопровождении оркестра солистка Валентина Батищева. Вскоре песню стали петь и другие певцы и певицы — Георгий Виноградов, Лидия Русланова, Вера Красовицкая, а вслед за ними профессиональные и самодеятельные хоровые коллективы, армейские ансамбли. Ее распевали в селах и городах, на демонстрациях и народных гуляньях, а то и просто в домашнем кругу, за праздничным столом. Едва появившись, песня эта стала знаменитой, родной и близкой миллионам людей. Как же родилась «Катюша»? Вначале были написаны стихи — всего несколько строк. Написал их М. В. Исаковский, автор известных и популярных в ту пору песен: «Прощание», «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Любушка», «Зелеными просторами» и других.«Я не знал, — говорил потом поэт, — что же дальше делать с Катюшей, которую я заставил выйти на «высокий берег на крутой» и запеть песню. Поэтому стихи пришлось отложить…» Неизвестно, как долго ожидали бы они своего часа, не повстречай Исаковский композитора М. И. Блантера. С ним незадолго до того познакомил его журналист Василий Регинин.
"Любимый город"Песня написана композитором Никитой Богословским и поэтом Евгений Долматовским. В книге "Рассказы о твоих песнях" Долматовский так вспоминал историю создания песни. - Еду в Киев по вызову киностудии. Там снимается кинокартина "Истребители" , и режиссер хочет, чтобы на выпускном вечере юноши и девушки спели что - то о прощании со школой. Поездка в Киев - всегда счастье , а тут еще и пора цветения каштанов , беззаботная весна 1939 года. И еще невозможно себе представить , что придется лежать в истоптанной ржи с винтовкой на подступах к этому городу , а потом переплывать ледяной Днепр, а потом - не скоро, не скоро - проходить по разрушенному Крещатнику. "На безымянной высоте"Ее написали для кинокартины "Тишина" поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин.Баснер А люди, не слышавшие никогда грома орудий, родившиеся после 1945-го, приняли эту песню как свою. Как объяснить всенародный успех этой песни ? Накануне двадцатилетия Победы, песня ответила на вновь всколыхнувшийся интерес к героическому прошлому. Приникая к сюжету фильма "Тишина ", песня, однако, могла быть совершенной самостоятельной : задача ее в картине - показать близость двух фронтовых друзей, напомнить о погибших товарищах. Поэт нарисовал в этой песне картину, достоверно передающую боевую обстановку, рассказывал эпизод, который мог бы показаться придуманным - мало ли было на пути от Бреста до Волги и от Волги до Эльбы безымянных высот, тяжелых сражений и потерь. "Офицеры"В центре фильма — судьба Алексея Трофимова, его супруги Любы и их близкого друга Ивана Вараввы. Фильм повествует о том, как красные офицеры пронесли свою дружбу через гражданскую и Великую Отечественную войны, дослужились до генеральских чинов и сохранили преданность профессии защищать Родину. Третье поколение семьи Трофимовых — внук Иван — идёт по стопам отца и деда… Для Владимира Рогового картина стала дебютом в роли режиссёра. Интересный факт - режиссер, услышав как эту песню поет его оператор, решил что именно он должен её петь в конце фильма. "После боя "("Только на фронте")Музыка: Анатолия Лепина. Стихи: Василия Лебедева-Кумача
Не у всех песен названия такие звучные и яркие, как «Катюша», «Землянка» или «Тёмная ночь». У этой известной военной песни - названия два: «После боя» или «Только на фронте», но если не напомнить пару первых строк, то по имени мало кто вспомнит, что это за песня.
Она появилась на свет в переломном для Великой Отечественной 1943-м году. Василий Иванович Лебедев-Кумач был тогда в командировке в штабе Северного флота. Там, в коридоре штаба он неожиданно столкнулся с кем-то из больших чинов флота. Узнав поэта, начальник раздраженно сказал: "Зачем Вы здесь? На фронте надо воевать, а не песни петь!" (правда, в другой интерпретации его слова звучали так: «Всё песенки пишете?.. А ведь их на фронте никто не поёт…», но сути это не меняет). Василий Иванович не нашёлся, что ответить. Оказывается, песни никому не нужны. Обидная реплика подняла в душе волну несогласия, протеста.
На фотографии Василий Лебедев - Кумач.
"Священная война"Вставай на смертный бой!.. Стихи В. И. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну. 24 июня 1941 года их прочитал по радио знаменитый актер Малого театра Александр Остужев. В тот же день стихотворение одновременно опубликовали газеты «Известия» и «Красная звезда». Вот как описывает историю создания «Священной войны» бывший редактор «Красной звезды», генерал-майор Д. Ортенберг: «Первый военный номер «Красной звезды». Как его делать? Трудная задача, хотя за плечами был уже опыт «Героической красноармейской» и «Героического похода» — фронтовых газет на Халхин-Голе и на войне с белофиннами. Таким опытом располагал не только я, а и многие краснозвёздовцы, работавшие в редакциях тех газет вместе со мной. "Спят курганы темные"В 1939 году появилась лирическая песня "Спят курганы темные". Она была написана Борисом Ласкиным (тогда начинаюшим поэтом) и композитором Никитой Богословским для фильма ""Большая жизнь". Содержание песни соответствовало одной из сюжетных линий фильма - угловатый и неуживчивый парень, придя на шахту, постепенно "находил себя" в дружном рабочем коллективе. Вероятно, авторы фильма и песни по-своему пересказали судьбу шахтера Алексея Стаханова, добившегося рекордной вырубки угля; по имени его названо было движение ударников в предвоенные времена. Слово "стахановец" с той поры вошло в русский язык наравне со словами "красноармеец" и "колхозник". |
|