Рождённые в декабре

Александр Прокофьев
Таисия Калинченко
Генрих Гейне
Александр Цфасман
Лилия Гриценко
Аркадий Хайт
Радио Победы Кино, театр Кино, театр Мастрояни Марчелло

Мастрояни Марчелло

Марчелло Мастроянни (Marcello Vincenzo Domenico Mastroianni, 28 сентября 1924 г. – 19 декабря 1996 г.) – известный итальянский актер кино и театра, творческий подъем которого пришелся на 1950-60 годы. Лауреат двух премий Британской академии кино и телевизионных искусств, двух премий «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, двух «Кубков Вольпи» Венецианского кинофестиваля и других престижных наград. Был трижды номинирован на премию «Оскар». Снимался у классиков европейской режиссуры: Федерико Феллини (Federico Fellini), Лукино Висконти (Luchino Visconti), Микеланжело Антониони (Michelangelo Antonioni) и др.
Марчелло Мастроянни родился в 1924 году в горной деревушке Фонтана-Лири в Апеннинах. Он был третьим ребенком в бедной крестьянской семье. У Марчелло было тяжелое детство: порой его матери было не на что покупать продукты, а в единственной комнате с трудом помещались родители и братья. Мастроянни уже в 10 лет окончил ремесленное училище и начал работать, чтобы хоть как-то помогать семье. Во время Второй мировой войны Мастроянни попал в немецкий трудовой лагерь, откуда ему позже удалось сбежать, и до конца войны прятался в Венеции. По окончании войны будущий актер переехал  в Рим, где устроился на работу клерком, а по вечерам играл в любительском театре. Там Марчелло заметил режиссерЛукино Висконти и пригласил его в свою труппу. В 1948 году состоялся актерский дебют Мастроянни в картине Рикардо Фреды «Отверженные» («I miserabili»). В 1950 году Марчелло Мастроянни женился на Флоре Карабелле, а в 1951 году родилась их единственная дочь Барбара. С начала 1950-х годов Мастроянни стабильно снимался в трех-четырех картинах в год, в основном играя роли простых итальянцев – таксистов, крестьян, рабочих. Актеру также удавались комические роли, в частности, в фильмах «Дни любви» («Giorni d'amore», 1954) и «Двоеженец» («Il bigamo», 1955). В 1957 году в картине Лукино Висконти «Белые ночи» («Le notti bianche») Мастроянни удалось создать романтический образ, отличный от ролей простоватых мужчин, достававшихся ему до этого. В 1960 году начинается новый этап в творческой карьере Мастроянни – его приглашает сам Федерико Феллини в свой фильм «Сладкая жизнь» («La Dolce Vita») на роль светского журналиста-интеллектуала Гвидо Ансельми. Этот фильм сделал Мастроянни известным и востребованным по всей Европе, а его немного отрешенная игра, тонко передающая психологические противоречия и душевные терзания, завоевала массу восторженных отзывов критиков.
Съемки Марчелло Мастроянни в авторском кино продолжаются лентой Микеланжело Антониони «Ночь» («La Notte»,1960) и новым шедевром Ф. Феллини «8 1/2» (1963), при этом у актера хватает времени и сил и на массовый кинематограф. Критики сходятся на том, что для Мастроянни доступны все жанры, и нет такой мужской роли, которую ему было бы не под силу сыграть. Несмотря на то, что актер оставался официально женат на Флоре Карабелле, он не стеснял себя в общении с женщинами, и о его любовных похождениях знали все, в том числе и законная жена. При этом семью он оставлять не собирался, и даже страстный роман с американской актрисой Фэй Данауэй не смог заставить Мастроянни уйти от Флоры. В 1971 году на съемках фильма «Это случается только с другими» («Ça n'arrive qu'aux autres») Мастроянни знакомится с французской актрисой Катрин Денев (Catherine Deneuve) и влюбляется в неё. В 1972 году появилась на свет их общая дочь Кьяра-Шарлотта, и Мастроянни переехал в Париж, чтобы быть ближе к своей новой семье. Но счастливой семейной жизни не получилось – Денев не хотела выходить замуж за Мастроянни, мотивировав это тем, что их отношения «исчерпали себя». Марчелло Мастроянни возвращается в Рим к Флоре и Барбаре, но иногда тайком приезжает в Париж, чтобы проводить взглядом любимую женщину и дочь. С 1980-х годов Марчелло Мастроянни играет возрастные роли. Это в первую очередь съемки в фильмах Феллини «Город женщин» («La città delle donne», 1979), «Джинджер и Фред» («Ginger e Fred», 1985) и «Интервью» («Intervista», 1987). В 1986 году он снимается у Никиты Михалкова в фильме «Очи черные» («Oci ciornie»), который принес Мастроянни «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Среди поздних фильмов с участием Мастроянни выделяются картины «Который час?» («Che ora è?»,1989), «Все в порядке» («Stanno tutti bene», 1990), «Прерванный шаг аиста» («To meteoro vima tou pelargou», 1991), «Высокая мода» («Pret-a-Porter», 1994).
Мастроянни умер дождливым пасмурным утром 19 декабря 1996 года, измученный раком поджелудочной железы, в Париже, столице своей второй родины. На следующий день после кончины актера итальянская газета «Република» разместила на первой полосе грустную картинку: на облаке стоит Федерико Феллини и с улыбкой говорит: «Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно».

 
Поделиться:
Слушаем эфир

Слушать в проигрывателе
Слушать на сайте

 

Тюменская филармония

Вы можете выбрать другой город
Рождённые в декабре
3.12 —  Арне Ойт
23.12 —  Юлий Ким
Праздники