В Тюмени состоялось открытие выставки художника Владимира Глухова
В минувшую пятницу в Тюменском литературно-краеведческом центре состоялось открытие выставки и презентация книги-альбома художника Владимира Глухова под названием “Качим-кермек”. Большинство картин, представленных на выставке, было написано автором в 2012 году во время его путешествия по Средней Азии.
Владимир Глухов родился в 1961 году в городе Душанбе. В начале 1990-х годов он был вынужден покинуть Таджикистан, первоначально поселившись в Москве. Вот уже более пятнадцати лет художник живет и работает в Тюмени, внося в культурную жизнь города удивительный восточный колорит.
«Качим-Кермек» или «Перекати-поле» – это проект о людях, путниках, которые постоянно кочуют, перемещаются с места на место в поисках утраченной Родины, о сказочной Средней Азии и бурьянной, пропахшей горькой полынью Сибири, о постоянном движении, о поиске и внутренним мире художника и писателя Владимира Глухова.
Персональная выставка Владимира Глухова «Качим-Кермек» пройдет в трех музеях изобразительных искусств Тюмени, Москвы и Санкт-Петербурга.
Москва – город, где находятся Альма-матер и Музей искусств народов Востока, в котором работы Владимира Глухова, соответствующие этой площадке по всем параметрам, будут демонстрироваться в сентябре 2013 года. Без национального и географического «пунктика» не обошлось – об этом говорит колоритная азиатская внешность Мастера, передающаяся и его картинам.
Глухов Владимир. "Беседа о сущем"
Санкт-Петербург и Музей нонконформистского искусства, принимающие работы Владимира Глухова в октябре 2013 года, – это наглядное подтверждение вечных ценностей: здесь современные и актуальные выставки проводятся в окружении незыблемой классики и внутренней свободы, учитывая, что реалистическое искусство и станковая живопись в официальных кругах современной России и является – нонконформистским.
«Азиатские» работы Владимира Глухова – яркие, насыщенные по цвету, и, порой, они напоминают сцены из какой-то причудливой, немного лубочной восточной сказки. Гротеск и ирония, свойственные творческой манере художника, способствуют общему «сказочному» впечатлению.
Владимир Глухов будто ждет чуда и находит его в самых обычных предметах и явлениях, стремясь к открытию первоосновы вещей. И в этом ему помогает цвет, имеющий символическое и психологическое значение.
Тюменский период отличается разительным образом. Кажется, что Владимиру Глухову, привыкшему к яркому южному солнцу, неуютно и холодно в сибирском городе: настроение и колорит работ меняется, в них начинают преобладать холодные, безрадостные и даже мрачные тона. На общем темном фоне набатом звучат всполохи красного или синего.
Весьма любопытны рисунки тушью и пером, монотипии и работы, выполненные другими экспери-ментальными техниками. Многообразна графика художника. Эти наброски, словно путевые заметки на полях, фиксируют впечатления от увиденного в путешествиях.
Глухов Владимир. Адин штук!
Делить выставку Владимира Глухова на шедевры, акценты и сюжеты – дело неблагодарное. «Качим-Кермек» представляет собой проект, цельный и лаконичный по количеству представленных работ. Все они, как и наши песни, – о главном, о том, что все земное бренно и мелко: крылья, поломанные в житейских катастрофах, веселье – на грани, любовь – от шалости до безумства. Грань между «цивильным» и исконным так же тонка, как между эпатажем и лирикой. Для столичной публики, безусловно, «западной» при взгляде из-за Урала, будет интересно то, что не набило оскомину, для «восточных» почитателей творчество Владмира Глухова и вовсе близко по форме и духу.
В книге, вышедшей в феврале 2013 года в Тюменском издательстве «Сити-пресс» на 128 страницах, Глухов предстает художником и писателем, человеком многогранным, остроумным и очень талантливым. Отдельного внимания заслуживают литературные произведения Владимира – рассказы путешественника, стихи, эссе. В искренних и немного грустных рассказах Глухова живо ощутим художник, воссоздаются образные картинки из его странствий, зарисовки и воспоминания.
В живописи, в деле тонком, как Восток, Владимир Глухов ценит не способность развлечь публику или украсить интерьер, но присутствие философии в лаконичных формах, способность к саморазвитию. И ему это вполне удается.
По материалам: http://moi-portal.ru/