29.06.42 Письмо Н.Ф. Зорина жене И.И. Зориной
1942 года июня 29-го дня. Добрый день. Здравствуйте, уважаемая жена Ираида Ивановна и дочь Роза Николаевна. Шлю Вам от всей души по горячему поклону с пожеланием Вам доброго здоровья и наилучших успехов Вашей жизни. Рая, спешу сообщить, что я на сегодня еще жив и здоров, а также спешу сообщить, что Ваши письма, писанные 12 и 13 июня, получил, за которые сердечно благодарен. Рая, из Ваших писем узнал, что Вы получили выигрыш на облигации это, конечно, очень хорошо, все же будет служить Вам поддержкой. Получили за ребенка по моему месту работы и это неплохо. Все же мой стаж работы не пропадает даром на госпредприятии и самое главное это дают хлеб в Рыбкоопе, конечно не совсем верно отказали от остальных продуктов, а сейчас в городах специально продают положенную для детей норму круп, мяса, жиров и т.д. Ну а хлеб все же самое основное в настоящий момент. Рая, и я Вам выслал денег в сумме 350 руб., ожидайте перевода, хотя перевод придет наверно вперед этого письма. Пишите (неплохо), что хотите купить обнов и хлеба, но наверно хлеб будет (хотя и обнови но) дорог и на Ваши деньги хлеба купишь мало, но все же, если будут какие остатки денег, употребляй их все в хлеб, это самое верное и надежное дело. Хорошо описали про друзей и вообще про все мужское население Воздвиженского, все понял. Да, Рая, Вы пишите, чтобы как прожить до осени (…) война кончится. Да дейст(вительно …) в 1942 году кончится и победа (…) задача как остаться живым (…)
Как я любил все это, когда я был дома и было время, то не проходило ни одного дня, чтобы я не прошел по усадебнику. Хотя в нем у нас при мне кроме картофеля ничего не было, и то какой огромный интерес был у меня к усадебнику, а сейчас после войны, если бы уцелеть, то это желание и интерес к усадьбе удесятерится. Ну и насчет тех писем, в которых послали махорки, я их до сих пор не получил, а письмо с карточкой, т.е. с фотографией дома получил. Храню как память и буду хранить до своей военной судьбы, если и помру, дак с ней. Рая, я от скуки ради 26-го июня от нечего делать написал племянницам по привету для памяти, Нине и Вере Павловым, Гидре и Вере Капустиным и своей дочери. А Вас прошу этот привет, если получится, сохранить до школьного возраста нашей дочери, пусть она будет знать, что у нее был отец законный, и держите это письмо в памяти, если я не вернусь домой.
Рая, еще раз вернусь к облигациям. Мне кажется, что когда уезжал, то оставлял у тебя на руках облигаций 400 рублей, если они у тебя на руках до сих пор, то их тоже надо сдать на хранение, а то если и падет на них выигрыш, то пролежит он без внимания, сама ты выигрыш не проверишь. Причем учти, что за хранение облигаций надо платить деньги ежегодно, там указан срок их платежа. Вот, Рая, я и смотрю, что вы пишите, что у вас до сих пор (…)
До приятного свидания Зорин Н.Ф.
Рая, посылаю Вам в этом письме доверенность на облигации незаверенную, сноси (…) в с/совет, возможно, там заверят, а в следующем письме я пришлю еще доверенность, заверенную своим командованием.
Рая, я Вам писал насчет бумаги и Вы ее шлете, сейчас не надо пока. Бумаги хоть не совсем чистой хоть завались, живем пока при городе (…) после учреждений сколь хотим, только пиши не ленись. Вместо этого, чтобы мне слать бумаги хоть небольшое письмо мужу напиши и пришли, когда письма получаешь (…) то становится веселей.
До свидания. Целую Вас и Розу Зорин Н.Ф. 29-6-42 года
Пиши, жду Зорин