Рождённые в марте

Алексей Фатьянов
Юрий Гагарин
Вероника Тушнова
Иннокентий Смоктуновский
Сергей Василенко
Радио Победы Кино, театр Кино, театр Неелова Марина Мстиславовна

Неелова Марина Мстиславовна

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имела. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях. С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. В 4-летнем возрасте девочка начала заниматься балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Марина мечтала стать актрисой с самого детства. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.
В 1964 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда – около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз.
Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева.
В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса. Один из ее этюдов Меркурьев отметил весьма эффектной фразой: «Ее биомеханическая ворона совсем как живая».
Театр
Диплом ЛГИТМиКа актриса получила в 1969 году. После Марина Неелова мечтала попасть в БДТ к режиссеру Георгию Товстоногову. Но даже показываться туда не стала, боялась не понравиться. Поэтому поступила в штат «Ленфильма». Она верила, что если снимется в какой-нибудь картине, то Товстоногов ее обязательно заметит и пригласит к себе в театр.
Так и случилось, после «Старой, старой сказки» режиссер заметил молодую актрису. Но пока Товстоногов собирался подойти к актрисе, она уехала в Москву.
В 1971 году Неелова пришла на работу к Юрию Завадскому в Театр имени Моссовета. Но работала там недолго. Успела сыграть в пьесе «Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом» Ивана Буковчана.
Пробуется также у Эфроса. В 1974 году Неёлова переходит в «Современник». Тут на молодую девушку обратил внимание режиссер «Современника» Валерий Фокин. Он вместе с Константином Райкиным пригласил ее в 1974 году в спектакль «Валентин и Валентина». До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова и звали Ирину Муравьеву. Постановка для Марины Нееловой стала удачным дебютом. И с тех пор актриса служит в «Современнике» уже более 30 лет. Она сыграла в «Двенадцатой ночи», «Вишневом саду», «Трех сестрах», «Ревизоре» и других.
В 1994—1997 годах она проживала во Франции с мужем, хотя продолжала появляться на сцене. Репертуар театра подстраивали под её расписание приездов.
В настоящее время Марина Неёлова живёт в Москве и продолжает работать в труппе «Современника». Она играет в «Вишневом саде», «Ревизоре», «Крутом маршруте», «Играем... Шиллера» и «Сладкоголосая птица юности».
Изящная
На сцене она как беспокойная кошка с голосом избалованной девочки. При этом у нее эротическая внешность, которая очень электризует публику. Так о Марине Нееловой говорили критики. Ее талию в 54 сантиметра ценили модельеры. А одевая актрису к «Вишневому саду» Вячеслав Зайцев специально ездил в Париж за кружевами и шелком, потому что посчитал, что иначе одевать такую женщину нельзя.
Вес Марии Нееловой – всегда был балетный – всего 45 килограммов. При таком весе ее отказывались везти даже лифты – актрисе приходилось подпрыгивать. Впрочем, знаменитость всегда стеснялась своей худобы.
Кино
Кинодебют Марины Нееловой состоялся на третьем курсе института. Она появилась в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой – сыграла две роли – дочь трактирщика и принцессу.
Вообще первые роли Марины были сказочными и романтичными («Принц и нищий», «Тень», «Сломанная подкова») либо лирическими («Ждем тебя, парень!», «Цвет белого снега»). Но драматический талант помог раскрыть фильм «Монолог», где её напарником по главной роли стал Михаил Глузский. Фильм стал большим творческим достижением актрисы и о ней заговорили как о особом явлении.
Марина Неелова умеючи воплощает образы хрупких, ранимых, незащищенных героинь, которые пытаются отстоять свою независимость. Это, к примеру, Степанида в «С тобой и без тебя», Саша в «просто Саша», Валентина в «Слово для защиты», Нина в «Фотография на стене», Алла в «Осеннем марафоне».
В 1975 году, после работы над телефильмом «Ночь ошибок» режиссер Михаил Козаков признался, что восхищается работоспособностью актрисы: "Неелова так серьезно относилась к работе, что звездная болезнь ей не грозила".
После утверждения в драматическом амплуа, Марина вернулась к лирике и фарсу – это доказывают картины «Дамы приглашают кавалеров», «Красавец-мужчина», «Карусель», «Мы веселы, счастливы, талантливы» и «Чужая жена и муж под кроватью».
Ради работы Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом. Она даже снималась в постельных сценах зимой, да еще в полуразрушенном доме. Это сцена из фильма «Осенний марафон». Актеры находились под одеялами, а между ними был обогреватель.
А вот режиссер картины «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставлял актрису, которая играла батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В это же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссеру казалось это не правдоподобно. Закончилось тем, что к концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки.
В целом, в 1970 — середина 1980-х годов творческая карьера Марины Неёловой развивается вполне успешно. Она не испытывает недостатка в предложениях ведущих режиссёров страны. Она воплотила на сцене образы героинь известных постановок своего времени: Виола («Двенадцатая ночь»), Аня («Вишневый сад»), Маша («Три сестры»), Марья Антоновна («Ревизор»).
Заметным достижением в кинематографе становятся её работы у ведущих мастеров кино страны: Георгия Данелия, Никиты Михалкова, Ильи Авербаха, Эльдара Рязанова, Вадима Абдрашитова и других.
В середине 80-х у Нееловой начался творческий простой – она снимается реже. Чередует драматические роли («Ты у меня одна», «Дорогая Елена Сергеевна») и костюмно-исторические («Ревизор», «Сибирский цирюльник», «Тень, или Может быть, все обойдется»).
Интерес зрителей вызвала картина «Тюремный романс» Евгения Татарского, которая вышла в 1993 году. Марине досталась главная роль – следователя прокуратуры, которая влюбилась в заключенного.
С 1990 годов актриса стала значительно меньше сниматься, посвящая больше времени семье.
Из последних работ - роль в детективе по Борису Акунину «Азазель», а так же в картине «Леди на день».
Марина Неелова и Гарри Каспаров
У коллег-мужчин Марина вызывала все время одно и тоже чувство – желание защищать. После того, как у актрисы закончилась 2-летняя любовь к шахматисту Гарри Каспарову, то ее начала защищать практически вся столичная артистическая публика. Актер Валентин Гафт, к примеру, во всеуслышание заявил, что шахматиста не станут принимать ни в одном доме.
Гарри и Марина познакомились в 1984 году у пианиста Владимира Крайнева. Тогда шахматисту был 21 год, а актриса была на 16 лет его старше. Каспаров жил в Баку и Марина никогда к нему не ездила, Гарри иногда сам приезжал в Москву. Отношениям помешала мама спортсмена, властная женщина, которая признавала только карьеру сына и полагала, что брак сына может ее разрушить. Гарри послушал мать и прекратил с актрисой все отношения.
Семейная жизнь
Марина все-таки обрела женское счастье. На отдыхе она встретилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Стремительная любовь закончилась свадьбой. При этом Неелова пожертвовала театром ради семьи. С мужем и дочкой Никой (1987 г.р.) она пять лет прожила в Париже, куда Кирилл отправили в качестве советника Российского посольства. Ника в 2010 году окончила лондонскую Школу изобразительного искусства Слейд по классу скульптуры. В этом же году выиграла конкурс New Sensations, проводимый The Saatchi Gallery совместно с Четвёртым каналом телевидения Великобритании.
Несколько лет актриса жила на две страны. Но после дипломатической миссии семья вернулась в Россию. Марина Неелова опять начала активно играть.

 
Поделиться:
Слушаем эфир

Слушать в проигрывателе
Слушать на сайте

 

Тюменская филармония

Вы можете выбрать другой город
Рождённые в марте
Праздники