Дунаевский Максим Исаакович
Родился 15 января 1945 года в Москве. Музыкальные способности появились впервые в возрасте 5 лет. Окончил консерваторию, учился у Дмитрия Кабалевского, Андре Эшпая, Тихона Хренникова. Писал симфоническую музыку, оперетты. Но первая музыкальная работа, прозвучавшая со сцены, была музыка со студенческого театра МГУ "Над дом". Работал дирижером в театре им. Вахтангова и московском мюзик-холле. Написал музыку более чем к шестидесяти кинофильмам: "д'Артаньян и три мушкетёра", "Ах, водевиль, водевиль...", "Мэри Поппинс, до свидания!" и многие другие.
В свидетельстве о рождении Максима Исааковича в графе отец долгие годы стоял прочерк. Пришлось прибегнуть к помощи Совета Министров СССР. Специальным постановлением внебрачному ребенку было разрешено носить фамилию отца - легендарного композитора Исаака Дунаевского. Правда, прежде чем справедливость восторжествовала, прошло немало лет.
«В детстве я без особого удовольствия садился за рояль, хотя поимпровизировать любил, - вспоминал Максим Исаакович. - Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором. Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль - меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом. Меня воспитывали гувернантки. У родителей не было много времени, которое они могли посвящать мне, так же, как и у меня, к великому сожалению, нет времени для своих детей. Мама, она балерина, занялась моим воспитанием только после того, как вышла на пенсию... в 34 года. На нее очень сильно подействовала смерть отца. После этого до конца своих дней она уделяла мне очень много внимания: как мать, как друг... Конечно, стрессы повлияли на здоровье отца. Он не очень был угоден партии, поскольку писал не патриотические, а лирические песни. Я недавно прочел папино письмо Утесову, которое он писал ему в 42-м году. Немножко грустное, ироничное: Посылаю тебе две песни. Одна из них о Москве - Золотая моя столица, дорогая моя Москва. Сверху требуют марш, но я-то лирик. Вот и написал лирический марш.
Особую известность композитору принесли мюзиклы «Тили-тили-тесто…» (1968), «Емелино счастье» (1975), «Три мушкетера» (1977), «Дети капитана Гранта» (1987), «Мэри Поппинс, до свидания!» (2003), «Веселые ребята» (2005), а также музыка к кинофильмам «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974), «Карнавал» (1981), «Ах, водевиль, водевиль» (1979), «Трест, который лопнул» (1982), «Зеленый фургон» (1983), «Мэри Поппинс, до свидания!» (1983), «Подземелье ведьм» (1989), «Ребенок к ноябрю» (1992), «Рыцарский роман» (2000) и другие.
Настоящими хитами стали его песни «Городские цветы», «Все пройдет – и печаль, и радость» (на стихи Леонила Дербенева), «Листья жгут» (на стихи Наума Олева) и многие другие.
Кроме того, композитор написал концерт для оркестра, кантату для хора а cappella «Старые корабли»; камерно-инструментальные ансамбли; сонаты, циклы романсов, хоры.
В начале 1990-х годов Максим Дунаевский уехал в США, работал в Голливуде, однако, по его собственному признанию, больших высот не достиг и, как только появилась возможность, вернулся в Россию. В 1996 и 1997 годах он выпустил два альбома «Лучшие песни» и «Лучшие песни-2».
На телеканале «Культура» Максим Дунаевский вел программу «С легким жанром!», посвященную оперетте. Состоял в жюри музыкального конкурса «Народный артист».
Кроме творчества, Максим Дунаевский занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он – президент Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместитель председателя Гильдии профессиональных композиторов, член экспертного совета Первого канала по отбору участников на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном».
Академик Российской национальной киноакадемии «Ника».
В феврале 2005 года в Москве на «Площади звезд» рядом с Государственным центральным концертным залом «Россия» Максиму Дунаевскому был открыт памятный знак.
В 2006 году ему было присвоено звание Народного артиста России.
По словам композитора, музыка к фильму «Три мушкетера» создавалась в два этапа. В 72-м году в ТЮЗе был поставлен спектакль, а в 77-м предложили сделать по нему на телевидении музыкальный фильм: «Главные хиты появились именно в фильме. Писал я их долго - месяца два, наверное. Нашел полтавский коллектив под названием «Краяне», который уже под моим руководством стал ВИА «Фестиваль». Мы получили массу всесоюзных премий. У нас работали прекрасные солисты - Ира Понаровская, Жанна Рождественская, Костя Никольский, иногда - Миша Боярский. Когда я первый раз я услышал песню «Пора-пора-порадуемся», из какого-то окна, ее орали пьяные. Тогда я понял, что знаменит! Считаю, если песню поют в таких компаниях, это признак настоящего хита.
Dim lights Embed Embed this video on your site